26.03.19

Xbox One и PlayStation 4 сравнение мощности консолей нового поколения

 

Последние годы дела корпорации AMD в отрасли изготовления микропроцессоров идут весьма вяло.
Единственной отдушиной в условиях обострившейся конкурентной борьбы стали контракты на обеспечение процессорами сразу трех основных разработчиков новых генераций игровых консолей — Sony, Microsoft Corporation и Nintendo.
Но если в приставке Wii U (Nintendo) задействованы процессоры, которые можно уже смело отнести к прошлому поколению, то в консолях PlayStation 4 и Xbox One управлять процессами будут суперсовременные 64-разрядные чипы Jaguar. Эти процессоры основываются на архитектуре х86 и оснащены графическим ядром, созданным согласно архитектуре CGN.

Тем не менее, в чипах, установленных в Xbox One и PlayStation 4, есть и достаточно существенные отличия.



PlayStation 4

В этой приставке задействован специальный чип, который совмещает в себе 8-ядерный процессор (тактовая частота 1.6 ГГц) и высокопроизводительное графическое устройство AMD Radeon (1152 потоковых процесса). Процессор обеспечен 256-разрядной GDDR5 (рабочая частота 5,5 ГГц) с пропускной способностью 176 Гб/с. ОЗУ (8 Гб) может одновременно выполнять функции как системной, так и видеопамяти.

Xbox One

Здесь мы встречаемся с тем же 8- ядерным чипом с аналогичной тактовой частотой, но несколько урезанным по функциям. Графический адаптер может похвастаться только лишь 786 потоковыми процессами. В этом устройстве работает 4-канальная DDR3-2133 с достаточно низкой пропускной способностью (68,3 Гб/с). Но благодаря дополнительному использованию (в роли кеша) памяти SRAM (32 Мб, пропускная способность — 102 Гб/с) разработчики модели заявляют о совокупном значении пропускной способности памяти Xbox One равном 200 Гб/с.

В качестве операционных систем консолей PlayStation 4 и Xbox One используются совершенно разные программные продукты. Само собою, приставка от Microsoft работает на ОС, основанной на Windows NT 6.х и использует DirectX 11. В свою очередь, игровое детище Sony базируется на оригинальной операционке системы Unix с OpenGL 4.2 API.

Архитектура и процессор консолей нового поколения

Разберемся, в чем же будет состоять принципиальное отличие консолей нового поколения от их ныне действующих предшественников. Прежде всего, это переход на 64-битную архитектуру CISC, распространенную сегодня на ПК.

Отличие архитектуры CISC от применяющейся на существующих консолях RISC состоит в значительно упрощенном методе программирования. В этом аспекте новинки не отличаются друг от друга, поскольку на обеих из них установлен абсолютно идентичный восьмиядерный процессор AMD с тактовой частотой 1,6ГГц, созданный на основе архитектуры Jaguar (кстати, обладающий оптимизированной системой энергоэффективности, отключающей простаивающие ядра).

Графическая подсистема PS4 и Xbox One

Несколько иначе дело обстоит с графической подсистемой новых консолей. Несмотря на то, что за графику в обоих случаях будет отвечать ускоритель AMD Graphics Core Next (Radeon 7870), его технические характеристики в версии для Sony будут несколько лучше.

Так, на борту PS4 будет установлено 18 вычислительных блоков (и 1152 потоковых процессора), в то время как One будет довольствоваться 12 блоками (и 768 процессорами). Такая разница в железе объясняет и теоретическую производительность систем: 1,84 TFLOPS и 1,23 TFLOPS, соответственно. Что же, выходит, что графическая часть нового Xbox будет почти в 1,5 раза слабее, чем у Sony.

Оперативная память PS4 и Xbox One

Аналогична и ситуация с оперативной памятью: обе системы получат в свое распоряжение по 8 Гб памяти (что так же кардинально отличает их от действующего поколения консолей, где «оперативка» не играла решающей роли).

В то же время, несмотря на одинаковый объем памяти, представитель Microsoft вновь оказывается слабее сразу по двум причинам:

во-первых, разнится примененный тип памяти. Если в случае с PS4 это современный стандарт GDDR5, работающий на тактовой частоте 5500 МГц, то One получит отживающую свою память DDR3 с частотой 2133 Мгц. Таким образом, выходит, что пропускная способность, а следовательно, и быстродействие оперативной памяти консоли от Sony будет в 2,5 раза выше, чем у конкурента: 176 и 68 Гб/с.
во-вторых, операционная система Sony резервирует под свою работу 1 Гб, оставляя, таким образом, свободными для приложений 7 Гб.

В тоже время, Microsoft сообщает что свободными на борту нового Xbox будут всего лишь 5 из 8 Гб. Оно и не мудрено, ведь на One будет установлено аж 2 операционные системы — одна для игр, а второй станет Windows 8 (именно она возьмет на себя выполнение медиа-функций консоли).

Что касается сетевых возможностей консолей, то Sony, само собой, обещает нам поддержку PSN (с введением колоссального количества новых социальных функций), в то время как Microsoft делает ставку еще и на использование облачных технологий (которые, как утверждает компания и сыграют решающую роль в производительности консоли). Но, коль скоро, реальный функционал облачных серверов Microsoft пока не объявлен, следует признать полную техническую победу японцев с PS4.

Оцените статью 0
0.0
Вы оценили статью, Ваша оценка:
К списку статей